Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

v

Оборудованные учебные кабинеты: групповая комната, методический кабинет, прогулочный участок

В состав групповой ячейки входят:

1.  раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальная оборудована шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители», «Будь здоров», «Меню», «Информация» и т.д.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

2.  групповая комната – предназначена для проведения игр, коррекционно-образовательных занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы двух или трех групп мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповой находятся игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

3.  буфетная – предназначена для мытья и хранения столовой посуды.

4.  туалетная комната, совмещенна с умывальной – здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон и шкаф для уборочного инвентаря.  В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Территория детского сада включает:   прогулочный участок для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории прогулочной площадки установлена крытая веранда. Прогулочная площадка оборудована малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницей, лесенками, домиком, качелями и др. 

Методический кабинет оснащен персональным компьютером, принтером, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

Объекты для проведения практических занятий

групповая комната – предназначена для проведения практических занятий, игр, коррекционно-образовательных занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы двух или трех групп мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповой находятся игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Библиотека

Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Спортивные объекты

Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

Физкультурный уголок в группе: 

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)

Для прыжков (скакалка короткая)

Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)

Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Групповой участок с прогулочной верандой: 

Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия),

сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Средства обучения и воспитания

 Кабинет психолога, логопеда, дефектолога и иных специалистов в МБДОУ "Детский сад № 9" - отсутствуют

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад № 9" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  – отсутствуют

Специальные условия питания

 ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

 Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра МБУЗ "Верховажская ЦРБ" в соответствии с договором "О медицинском обслуживании детей"

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- переносная мультимедийная установка;

- магнитофон (в групповой комнате)

- телевизор (в групповой комнате)

- DVD-плеер (в групповой комнате)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад № 9" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Детский сад № 9" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie